Final Fantasy XIV.
После недели игры о ней складывается весьма двусмысленное впечатление. С одной стороны игра красива, отличается хороший анимацией, текстурами... Персонажи очень хорошо проработаны, мир сделан довольно интересным и красочным. Хотя все, что я видела, прокачав персонажа до 14 уровня - это столицу, в которую попадает герой после начала игры, и пару небольших пилегающих к ней локаций. Первое, что бросается в глаза - классическая цепочка крестов "принеси", "убей", "поговори"... Больше всего раздражает часть с убийством монстров. Ладно, во всех играх так, но я уже несколько раз попадала в ситуацию, когда один НПЦ просит убить 4 мартышки, выполняешь, сдаешь, идешь дальше - следующий НПЦ просит убить этих же мартышек, сдаешь, потом надо опять из них же выбить что-то... Приходится по несколько раз бегать туда-сюда и выполнять то же самое. Монстры разнообразием не отличаются, за 14 уровней я встретила десяток разных мобов, и все. Дальше - больше, я понимаю, но пока это навевает скуку. И часто сталкиваюсь с нехваткой опыта для прокачки. Вот, я 8 лвл, квесты на 9 и выше еще недоступны, а других еще нет, и приходится из всего подряд буквально по каплям выжимать опыт... Медленно, печально и настойчиво. Квесты довольно просты и незамысловаты, нет длинных разветвленных сложных цепочек, все стандартно. Радует лишь основной сюжетный квест, он интересен и радует сюжетом. Все ждешь очередного уровня с нетерпением, вот-вот откроется новый скилл, новые квесты... Но толком ничего и не получаешь. Бегаешь, качаешься...
Вопрос с передвижением по локациям не очень радует. Собственного ездового животного у меня еще нет и я не знаю где его взять, можно брать в аренду чокобо, но стоит тебе с него слезть, и все, маунт потерян, надо бежать в город и брать на прокат нового. Это усложняет передвижение по локациям, особенно учитывая то, что агрессивныъ мобов вокруг много и они на меня агрятся пачками, мешая проходить до нужного места. Тебе надо по квесту убить четырех пауков, а ты по пути к ним должен убить еще пачку агрессивных монстров, на что тратишь время, а толку никакого. Телепортации удобной нет, можно из любой точки вернуться скиллом в город, и на это тратятся игровые деньги (на уже выученное тобой умение, да). Внутри города можно телепортироваться между небольшими кристаллами. При этом их очень мало, и неудобно в них ориентироваться. Кристалл выбираешь по названию ближайшей к нему гильдии/зданию, и приходится запоминать эти названия, иначе никак. Чаще бывает удобнее пробежаться пешком, чем ими пользоваться. В общем, передвижение меня пока не радует.
На 14 уровне пока еще недоступен крафт и вступление в гильдии, когда станет это возможным - мне непонятно, как и доступ к смене профессии. Вроде как после "продвижения по сюжету", но я и так продвигаюсь максимально быстро, пока пускают... Система ивентов на локации скучна и однообразна: в локации, к примеру, появляется босс, которого надо толпой запинать, и тебе в награду дадут деньги и опыт. Вот и все.
Боевая система реализована красиво, но скучно. У меня 4 скилла, которые я использую по откату, и все. Ничего больше делать не надо: стой стреляй, используй умения, пей зелья здоровья (которые в этой игре не красные, а синие), и все. Пока что мне откровенно скучно играть в эту игру. Но надо уж посмотреть что будет дальше.
Мой персонаж : na.finalfantasyxiv.com/lodestone/character/5299...

Guild Wars 2.
У меня персонаж разбойник 50 уровня.
Игра тоже поднадоедает, как и FFXIV, но она более гибкая в плане локаций и квестов. Можно пойти абсолютно на любую локацию качаться, если она подходит по уровню. Если твой уровень выше мобов - его автоматически понижают, дабы ты не был манчем, который одним ударом всех убивает. Но вот если наоборот, пошел на слишком крутую локацию, тебе, увы, никто не поможет. Иди качайся обратно. Квесты весьма вариативные. К примеру, есть квест "Помочь фермеру", и дабы его выполнить, ты можешь делать все что угодно из того, что ему может помочь: убивать разбойников, кормить коров, уничтожать вредителей, тушить пожар, собирать разбросанные инструменты, и все это тебе засчитается в прогресс квеста. Нет никаких жестких огранничений и рамок, если в зоне квеста проходит ивент, его выполнение засчитается и там, и там. Прокачка идет одинаково быстро на любом уровне, и не испытываешь ступор от того, что у тебя нет квестов и ты не знаешь что делать. Хочешь - иди занимайся крафтом, хочешь - квестами, хочешь - паззлами и ачивками... И за все будет идти опыт.
Не очень понравилась система ПВП и ВВВ. Почему - твой уровень автоматом повышают до максимального, дают хорошее оружие и броню, открывают все скиллы... В общем, делают некую "уравниловку", и отправляюти убивать всех в округе. Никакого духа соревновательности не получается. А зачем, если в ПВП ты и так крут? Да, конечно, кривизна рук теперь становится принципиальной, потому что во всем остальном вы равны. Но это и не интересно, когда понимаешь, что тебя все убивают, потому что ты новичок в игре... А хочется ведь туда сунутся.
Понравились мини-игры вроде гонок или знаменитой Super Adventure Box. Последняя - просто бомба, игра в игре, и затягивает по-страшному. Кратко - это 3D Mario + Minecraft с очень красивой графикой. То ли рай для олдфагов, то ли новая мода... Но 8-битная музыка и классный ретро интерфейс доставляют. Про геймплей вообще молчу. Это отдельный шедевр, заслуживающий отдельной записи. Жаль что доступ в эту прелесть есть не всегда, ее открывают на месяц, потом перерыв на обновления, потом опять открывают... Пока она закрыта, так что своими собственными скринами не поделюсь.
В целом, GW2 производит очень приятное впечатление, особенно интерфейсом, глядя на него забываешь что графика в ней все же хуже, чем в FFXIV. Интерфейс удобен, красив, продуман и оригинален. Вообще, эта игра в целом получилась самой непохожей на все остальные опробованные мной ММОРПГ. В ней собрали множество плюсов уже вышедших успешных игр, при этом сохранив уникальность. Чего мне не хватает - это сбора артефактов как в Rift и интересных ачивок. Зато тут полно интерсных, смешных и затягивающих квестов. В одном из них меня превратили в свинью и отправили "нюхать" и выкапывать трюфели, в другом - собирать разбежавшихся страусов в загон, в третьем - заставили гоняться за диковинным рогатым кроликом...Хотя половина квестов довольно однообразна, это веселье разбавляет скуку и добавляет интерес. И полная свобода действий радует.

Продолжение будет позже